+

Крик души или эпопея о батареях.

Сначала для справки: тяговая батарея в гибридных автомобилях не нуждается в обслуживании ВЕСЬ срок ее службы. Тойота дает гарантию на батарею 8 лет или 160 тысяч км. К нам на обслуживание приезжали машины с пробегами под 500 тысяч 97 года выпуска с живыми батареями…

По статистике нашей мастерской, а поверьте, она не маленькая, 99% поломок гибридных авто никак не связаны с батареей!!!

Вдумайтесь в эту цифру.

А теперь другая статистика…более плачевная. К нам постоянно поступают автомобили с убитыми тяговыми батареями, причем убиты они были руками «мастеров»!!! Т.е. машина останавливалась по какой либо причине, «мастера» приговаривали бедного владельца «на батарейку», пытались ее зарядить, СОВЕРШЕННО не представляя как это на самом деле делается, в результате за деньги владельца они ему УБИВАЛИ батарею… Поле этого заявляли, что ничем помочь не могут (кто бы сомневался…), брали за «работу» деньги и отправляли с миром.

Владелец наивно идет потом к нам и просит починить машину…а нам ничего не остается делать как разведя руками констатировать смерть батареи, хотя изначальная причина остановки была в отсутствии бензина, мертвых свечах или еще какой мелочи, типа забитого воздушного фильтра.

Есть всего несколько правил, которые нужно соблюдать для долгой и полноценной жизни батареи.

  1. Не оставлять машину на долго (более 2х месяцев). За в месяц ее лучше заводить на 30-40 минут.
  2. Не ездить без бензина! Т.е. кончился бензин, как все с канистрой до заправки. Машина может поехать только на электротяге, но это может оказаться последний путь для тяговой батареи. Но, даже есть это случилось, и машина отказывается заводиться уже с полным баком бензина, в течении нескольких дней доставьте ее в сервис где смогут грамотно ее подзарядить для запуска автомобиля. Долгий простой в разряженном состоянии приведет к полному выходу из строя ВВБ.
  3. Не оставлять машину с разряженной батареей при сильных морозах (более 20 градусов ниже нуля), перед ночной стоянкой дайте машине поработать на холостых для подзарядки, и выключите когда она сама заглохнет.
  4. И самое главное, не лезьте туда сами!!! И не пускайте «специалистов»!!! как я уже писал выше, подавляющее большинство проблем никак не связано с ВВБ. Так же не нужно оставлять машину в сервисе, где понятия не имеют что и как делать, они могут запросто посалить «в ноль» ВВБ, тупо пытаясь завести неисправных автомобиль(или другими способами), а потом опять же с перепугу броситься ее заряжать методами не совместимыми с ее дальнейшей жизнью.

Удачи на дорогах.