+

Батарея на гибридном мерседесе

Несколько месяцев назад, привезли к нам в ремонт гибридный Мерседес. Изначально брать в ремонт не известную машину мы отказались. Нет оборудования и документации. Потом согласились 🙂

В любом случае владельцу отказали все, в том числе и официальные дилеры.

Автомобиль пришел к нам после кузовного ремонта с очевидной проблемой — не заводится! Предварительное расследование привело к тому, что по словам владельца батарея жива, а мертв какой-то блок управления, который запрещает пуск ДВС. По факту стало все интереснее, мало того, что батарея оказалась севшей, в ней еще присутствовала внутренняя ошибка, которую Мерседес расшифровывать отказался. «батарея не исправна» и все тут. 🙁

О батарее отдельно! Стоит она под капотом, с правой стороны районе стойки (на фотографии хорошо видны оранжевые высоковольтные провода и серебристый ящик). В отличие от батарей, применяемых в тойотах и лексусах — там установлена литиевая батарея с охлаждением от кондиционера! (эксплуатировать автомобиль с неисправным кондиционером нельзя!)

По данным диагностики батарею можно отправлять в утиль! Печально, но что поделаешь, внешней диагностики «в ручную» она в принципе своем не предусматривает! 🙁

По согласованию с владельцем было решено вскрывать запаянную насмерть коробочку! Батарея явно не предусматривалась к разборке! Берем болгарку и начинаем вскрытие!

На фотографиях видны внешние разъемы управления и высоковольтной части, а так же присоединение трубок с фреоном. Под стальным кожухом спрятана плата управления (под восклицательным знаком) сама батарея с рубашкой охлаждения, тоже очень прочной!

теперь можно заряжать, как обычно 🙂 батарея была севшей «в хлам». Зарядка без участия автомобиля практически не возможна, т.к. контактная группа спрятана внутри кожуха и управляется по шине CAN.

Остатки стального кожуха батареи. Она действительно собиралась «навсегда»! Не пробуйте разбирать эти батареи — дальнейшая эксплуатация будет невозможна!
Машина стоит и ждет нового блока управления, и новой батареи! Если бы владелец вовремя обратился в сервис — можно было бы избежать дорогостоящей замены.