+

Виды и типы зарядных станций

На дворе 21 век, век новых технологий. Нас постоянно окружают огромное количество современной техники. Электромобили не исключение из этого списка. На данный момент уже почти каждая большая современная автомобильная компания имеет у себя хотя бы один электромобиль. Их устройство довольной сложная штука, и чтобы описать весь принцип их работы и сотни статей не хватит, но сегодня я тут не для этого. Познание электромобилей можно начать с того, чтобы познакомиться с принципом их зарядки.

Сегодня есть несколько типов зарядки и несколько видов разъемов для зарядки электромобилей. Все компании пытаются придерживаться определенных стандартов, но есть некоторые компании, которые не любят придерживаться общепринятых норм и изобретают свои разъемы и типы зарядных станций. Яркий пример этого интересного поведения – компания Tesla со своим Supercharger. Им пришлось придумывать свои стандарты, потому что уже существующие на тот момент не подходили им, они были не так современны и функциональны.

Типы зарядных станций

И так, что же мы в итоге имеем? Существует 4 основных типа зарядных станций для общего использования. Я не буду вдаваться в подробности, пройду по теме поверхностно чтобы было понятно даже школьнику.

MODE 1

Для начала рассмотрим первый тип зарядки. При зарядке этого типа используется переменный ток. Мощность ее невелика, пропускает через себя ток в 16 А и напряжение в 240 В. Итоговая мощность выходит в ~4 кВт (пиковая мощность). Она использует лишь одну фазу, работает от бытовой сети (достаточно розетки). Вся система для зарядки состоит из простого кабеля и адаптера для относительно безопасного подключения, благодаря чему она получается самой доступной и простой. Несмотря на это, этот тип является самым небезопасным среди всех остальных.

MODE 2

Это более мощный тип зарядки, по сравнению с предыдущим. Более распространен и является стандартным. Соответственно и мощность у этой зарядки будет выше: уже 32 А и 240 В. Итого уже выходит 7,5 кВт (это так же пиковая мощность), что как минимум в 2 раза выше, чем у первого типа. Тут так же используется одна фаза. Он уже является более защищенным, поскольку тут стоит более усовершенствованная защита. За счет того, что система более мощная и безопасная ее цена так же выше, что делает ее менее доступной.

MODE 3

Самый мощный тип зарядки, который использует переменный ток. Он служит для быстрой зарядки электромобилей, используя уже 3 фазы получатся ток в 63 А и напряжение в 690 В. Мощность быстрой зарядки составляет 43 кВт

MODE 4

Так же, как и mode 3, является быстрой зарядкой, но в отличие от 3-го тут используется уже постоянный ток. У данного стандарта нет фиксированный мощностей, он использует напряжение в 600 В и силу тока до 400 А. Благодаря этому достигается мощность до 240 кВт. На данный момент это самый быстрый тип зарядки.

Разъемы в зарядных станциях

Теперь, когда мы разобрались с типами зарядки мы можем перейти и к разъемам, которые используются для «заправки»

Type 1 (J1772)

Так же его иногда называют SAE. Этот разъем используется в основном в США и Японии. В нем присутствует 5 контактов для подключения к автомобилю, а заряжает его он, используя mode 1 и mode 2.

Type 2 (Mennekes)

В отличие от первого, направлен на все европейские страны, так же использует уже не 5, а 7 контактов. Если смотреть на типы зарядки, то этот разъем может уже использовать и трехфазную сеть, благодаря чему он уже поддерживает и mode 3.

CHAdeMO

Это разъем, который обычно используют только 4 японские компании: Nissan, Toyota, Subaru и Mitsubishi. Он использует всего 2 контакта и mode 4 для подзарядки автомобиля

SAE Combo

Это новый американский стандарт, который может стать единым стандартом будущего. Он так же, как и его предшественник Type 1 используется в основном в США, но имеет существенное различие: она использует два типа тока одновременно (AC и DC). В отличие от своего предшественника Type 1, тут может использоваться не только mode 1 и mode 2, но и mode 3, что делает его более мощным.

CCS Combo Type 2

Это европейский стандарт, который использует постоянный и переменный токи, благодаря чему он использует type 2 вместе с type 4. Благодаря этому он может использовать ка медленную, так и быструю зарядку. В разъёме присутствуют два дополнительных контакта.

Беспроводная зарядка

Так же можно упомянуть и такой тип зарядки. Сейчас очень малое количество автопроизводителей поддерживает такой тип зарядок из-за их малой мощности и не самого высокого КПД. Но зато как удобно заехать на парковочное место и просто уйти, не открывая люк, не вставляя в него «пистолет»

Итоги

Подводя итоги это немалой статьи можно сказать, что на сегодняшний момент существует немалое количество стандартов для зарядки, и, к сожалению, их количество не уменьшается, а только наоборот. Можно вспомнить тот же самый Type 3 (специальная разработка для Италии и Франции, которая является более надежной, но поддерживает только Mode 2) или Gb/T (который используется только в китайских электромобилях, которых очень мало, поэтому не пользуется большим спросом). Даже с типами зарядки не все так просто, например в США существует только 3 (в отличие от четырех европейских).

Отдельного упоминания стоит компания Tesla, которая специально для себя создала разъём и отдельный тип зарядки, которые очень сложно найти на стандартной станции для заправки электромобилей.