смотреть на карте →
ул.Литовский вал 105а , Калининград выбрать другой регион →
+7 (952) 057-77-17
искать на сайте hybrids.ru


2017-09-17

Почти все об элетромобилях

2-tesla-model-s

Электромобили

1481648486_nissan-leaf-01

Электромобили — это автомобили, приводящиеся в движение электродвигателем, а не двигателем внутреннего сгорания. Питаются электромобили от топливных элементов или аккумуляторов, заряжающихся от обычной домашней сети. Заряжается он с помощью электромагнитного разъема. Вал двигателя в электромобилях присоединён непосредственно к колесу, за счёт этого в машине нет коробки передач. И это второе отличие электромобилей от бензиновых, которые, появились гораздо позже.

До недавнего времени гибридные автомобили марки Toyota и других марок были самыми востребованными, распространёнными по всему миру. К примеру, Toyota Prius или Lexus RX450h F Sport.

Хотя даже сегодня все не сильно поменялась, за последнее время на рынке появилось большое количество конкурентов, которые способны предложить потребителю различные версии гибридных авто.

В гибридах есть большая проблема: как ни старайся, из гибрида не получится вытащить двигатель внутреннего сгорания, так как электрический двигатель находится в неразрывном симбиозе с ДВС. Можно только лишь начать экономить большое количество бензина и снизить количество выхлопных газов до минимума.

toyota-rav4-ev267

Поршневые двигатель, без которого небудет гибридных автомобилях, всегда нуждается в топливе, ему постоянно нужно менять моторное масло. Гибридные автомобили всего лишь очередное обновление и улучшение машин с ДВС. В итоге, чтобы отказаться от ДВС нужно полностью перейти на электрический двигатель.

С самого начала создатели обнаружили много проблем при разработке автомобилей на электротяге. У автомобилей был малый запас хода, большой вес (из-за большого аккумулятора) и сложности в зарядке. Поэтому изготавливать их было менее выгодно по сравнению с автомобилями с ДВС и их вытеснили с рынка. Это все изменилось благодаря развитию современных технологий. Появились достаточно маленькие, но энергоемкие аккумуляторы. Были разработаны способы для более быстрой зарядки практически от любой электричесской сети, даже от домашней.

Только недавно электромобили встали на серийное производство и стали общедоступными. Теперь их выпускают такие компании, как Tesla, Toyota, Nissan, BMW и другие. Отдельно стоит выделить популярный электрокар Nissan Leaf, хорошо известные модели Tesla Model S и Roadster, а также Toyota RAV4EV, BMW Active C и т.д.

Принцип работы электромобиля

Для начала, устройство электромобиля заметно проще по сравнению с ДВС, т.к. В нем горазде меньше подвижных деталей. Значит ему тяжелее сломаться.

Основными конструктивными элементами являются:

  • аккумулятор 
  • электромотор
  • упрощенная трансмиссия
  • специальное зарядное устройство на борту 
  • инвертор и преобразователь постоянного тока
  • развитая система электронного управления

electro-vs-benzinБатарея в электромобилях нужна для питания электродвигателя. На сегодняшний день, батареи в автомобилях литий-ионные. Они состоят из модулей, последовательно соединенных между собой. Емкость батареи зависит от модели и подбирается к автомобилю в зависимости от электромотора (как правило, в электрокарах сегодня установлены сразу несколько электродвигателей (на каждое колесо). Батарея в авто заряжаться не только от сети, но и при торможении.

Тяговый электродвигатель создает крутящий момент на колесах автомобиля и является трехфазным синхронным или асинхронным двигателем переменного тока (асинхронные), выдавая, в среднем, от 20 до 150 кВт и более. Заметим, что КПД у электромотора намного выше ДВС, особенно бензинового. Другими словами, потери полезной энергии в ДВС могут доходить до 70%, тогда как у электродвигателя теряется только 10%. 

Кстати, трансмиссия электрокаров сама по себе изначально простая и зачастую представляет одноступенчатый зубчатый редуктор. Что касается зарядного устройства, решение располагается на самом авто и дает возможность заряжать батарею, причем от обычной электророзетки. Также существует отдельный «выход» для быстрой зарядки батареи на специальных станциях. Инвертор служит для того, чтобы реализовать преобразование постоянного тока от батареи в трехфазное напряжение переменного тока. Именно такой ток нужен для питания электромотора.

Электронная система, имеет целый набор функций. Система отвечает за активную безопасность, контролирует работу электромоторов, следит за состоянием тяговой батареи и уровнем заряда, определяет расход энергии и задействует режимы энергосбережения при езде и т.д.

Если говорить об устройстве, имеется блок управления (аналогично ЭБУ) и большое количество датчиков, а также различные исполнительные устройства. Датчики фиксируют скорость автомобиля, степень нагрузки на электромоторы, а также положение педали газа тормоза и ряд других параметров. Сигналы от датчиков поступают в контроллер, после чего он обрабатывает информацию и создаёт наилучшие условия для работы автомобиля.